Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов
Данная анкета разработана Н. Г. Лускановой для изученияуровня учебной мотивации учащихся.Внее включено 10 вопросов, отражающих отношение детей к школе и обучению. На основанииответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации: 1. высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. 2. хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. 3. положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. 4. низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. 5. негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
Методика предложена Э. Крепелином (Е. Kraepelin) в 1895 году и была предназначена для исследования волевых усилий, упражняемости и утомляемости умственной работоспособности, выявления истощаемости, определения устойчивости произвольного внимания, характера его колебаний, исследования переключаемости внимания, скорости протекания психических процессов, упражняемости и утомляемости при монотонной работе. Применение этой методики предполагает знание элементарных арифметических операций сложения.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации
ОтветитьУдалитьучащихся начальных классов
Данная анкета разработана Н. Г. Лускановой для изученияуровня учебной мотивации учащихся.Внее включено 10 вопросов, отражающих отношение детей к школе и обучению.
На основанииответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации:
1. высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
2. хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
3. положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает.
4. низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
5. негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
МЕТОДИКА Э. КРЕПЕЛИНА
ОтветитьУдалитьМетодика предложена Э. Крепелином (Е. Kraepelin) в 1895 году и была предназначена для исследования волевых усилий, упражняемости и утомляемости умственной работоспособности, выявления истощаемости, определения устойчивости произвольного внимания, характера его колебаний, исследования переключаемости внимания, скорости протекания психических процессов, упражняемости и утомляемости при монотонной работе. Применение этой методики предполагает знание элементарных арифметических операций сложения.