Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе дошкольного и школьного образования определяют ряд новых функций социально-психолого-педагогической службы образовательной организации. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы.
Цель социально-психолого-педагогической службы школы № 1293 – создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации воспитанников и обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.
Задачи службы:
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам и учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях дошкольников и школьников и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений воспиттанников и учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Принципы деятельности.
1. Личностный подход к ребёнку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
2. Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
3. Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.
4. Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального воспитания
(администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
Цель социально-психолого-педагогической службы школы № 1293 – создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации воспитанников и обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.
Задачи службы:
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам и учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях дошкольников и школьников и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений воспиттанников и учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Принципы деятельности.
1. Личностный подход к ребёнку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
2. Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
3. Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.
4. Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального воспитания
(администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
5. Неразглашение информации о ребёнке и его семье.
Основные функции.
- Диагностическая.
- Прогностическая.
- Консультативная.
- Профилактическая.
- Защитная.
- Опекунская.
- Организаторская.
Формы работы.
- Прогностическая.
- Консультативная.
- Профилактическая.
- Защитная.
- Опекунская.
- Организаторская.
Формы работы.
• анкетирование учащихся, родителей;
• собеседование;
• встречи с родителями;
• исследования личности ребенка;
• разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;
• наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
• профилактические встречи, беседы различного назначения;
• посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
•индивидуальная и групповая психолого-педагогическая работа;
• оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;
• участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний.
• оформление информационных стендов;
• помощь многодетным и соц. незащищённым семьям;
• собеседование;
• встречи с родителями;
• исследования личности ребенка;
• разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;
• наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
• профилактические встречи, беседы различного назначения;
• посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
•индивидуальная и групповая психолого-педагогическая работа;
• оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;
• участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний.
• оформление информационных стендов;
• помощь многодетным и соц. незащищённым семьям;
* организация работы Родительского клуба для родителей дошкольников;
• организация работы Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
К специалистам – психологам можно (и нужно!) обратиться, когда есть трудности
с усвоением учебного материала, появились проблемы в общении с одноклассниками,
когда родителям и детям тяжело понять друг друга. Если подросток сомневается в выборе
будущей профессии, выявить его склонности к определенным видам деятельности тоже
поможет психолог.
А кто еще поможет уставшему, делающему одномоментно несколько дел учителю?
При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью
Комментариев нет:
Отправить комментарий