понедельник, 31 марта 2014 г.

Диагностика в 4 классе


2 комментария:

  1. Анкета для оценки уровня школьной мотивации
    учащихся начальных классов


    Данная анкета разработана Н. Г. Лускановой для изученияуровня учебной мотивации учащихся.Внее включено 10 вопросов, отражающих отношение детей к школе и обучению.
    На основанииответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации:
    1. высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
    Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
    2. хорошая школьная мотивация.
    Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
    3. положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
    Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает.
    4. низкая школьная мотивация.
    Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
    5. негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
    Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

    ОтветитьУдалить
  2. МЕТОДИКА Э. КРЕПЕЛИНА

    Методика предложена Э. Крепелином (Е. Kraepelin) в 1895 году и была предназначена для исследования волевых усилий, упражняемости и утомляемости умственной работоспособности, выявления истощаемости, определения устойчивости произвольного внимания, характера его колебаний, исследования переключаемости внимания, скорости протекания психических процессов, упражняемости и утомляемости при монотонной работе. Применение этой методики предполагает знание элементарных арифметических операций сложения.

    ОтветитьУдалить